5 способов научиться правильно петь и не потерять голос

Научиться петь можно в любом возрасте, для чего необходимо лишь желание и, в идеале, хороший наставник, который будет контролировать и руководить процессом. Грамотный преподаватель вокала не только научит – как петь красиво, но и покажет, как правильно петь, чтобы не потерять голос, и не распрощаться с мечтой, если не навсегда – то на долгий период восстановления.

Как правильно петь

Установлено, что в процессе обучения подверженность нарушениям голоса у начинающих певцов в 4 раза выше, чем у опытных вокалистов

Содержание

Какие бывают певческие голоса

Для тех, кто хочет научиться петь, на самом первом этапе важно проанализировать и установить тембр собственного голоса, что позволит точнее определить направление дальнейшего развития своих вокальных данных.

Проще всего, если обучение пению проходит под руководством специалиста. Даже если вы пытаетесь научиться петь самостоятельно, нелишними будут несколько уроков, в ходе которых преподаватель поможет не только определить тембр вашего голоса, но и поставить голос так, чтобы минимизировать риски потери голоса в дальнейшем.

Голос, как способность человека издавать звуки, является производной работы голосового аппарата и дыхательной системы под контролем ЦНС. Давление воздуха на выдохе из легких, проходя через бронхи, трахею и гортань, воздействует на сомкнутые голосовые складки. Под управлением головного мозга и центральной нервной системы, в этот момент они размыкаются на определенное расстояние и время, пропуская струю воздуха далее в верхний резонаторный отдел.

Частота и степень размыкания голосовых связок обеспечивают колебательные движения воздуха, и определяют такие характеристики, как высоту и тембр голоса, окончательно формирующиеся в верхнем резонаторном отделе.

У каждого человека длина и ширина голосовых складок анатомически индивидуальна, равно как уникальны и параметры органов верхнего резонаторного отдела, не говоря уже о деятельности мозга и ЦНС, что в комплексе формирует такие важные характеристики, как высота, окраска и тембр голоса.

Уникальность каждого голоса обусловлена совокупностью строго индивидуальных факторов, влияющих на его формирование – параметров органов голосового аппарата, особенностей ЦНС и работы дыхательной системы

В то же время, индивидуальность ограничена рамками общей физиологии человека, так же как и характеристики голоса, в частности – певческого, классифицируемого по определенным диапазонам. Четкое определение типа голоса возможно только относительно профессиональных певцов, с полностью раскрывшимися возможностями.

Для тех, кто только берет уроки вокала, анализ и определение собственного тембра голоса позволит, пока – весьма условно, причислить себя к представителям определенных типов певческих голосов.

Мужской голос:

  • тенор – диапазон от C (До) малой октавы до C 2-й октавы определяет наиболее высокий мужской голос;
  • баритон – от A (Ля) большой октавы до G (Соль) 1-й октавы характеризует средний;
  • бас – от E (Ми) большой до E 1-й октавы включает низкий диапазон мужского голоса.

Женский голос:

  • сопрано – диапазон от C 1-й октавы до C 3-й октавы включает наиболее высокие женские певческие голоса;
  • меццо-сопрано – от A малой до A 2-й октавы – средний женский голос;
  • контральто – от E малой до F (Фа) 2-й октавы классифицируется как низкий женский голос.

Точно определить тип своего голоса, тем более самостоятельно, на первых этапах обучения вокалу практически невозможно – необходимо развитие и определенный уровень становления. Узость певческого диапазона вначале такова, что близка к разговорному. Распевки по нотам помогут постепенно подобрать тесситуру (наиболее комфортный для пения участок диапазона), что в итоге позволит более точно классифицировать тип и тембр вашего голоса.

Распевка по нотам
Фото: https://pixabay.com/photos/piano-music-score-music-sheet-1655558/
Диапазон между самой высокой и самой низкой, доступными вам нотами на определенном этапе обучения, является своеобразным маркером для определения собственного типа по приведенной выше классификации.

Этот диапазон будет сужаться по мере включения в условие двух важнейших составляющих:

  • комфорт – или удобство пения в определенном диапазоне;
  • тембр – максимальное раскрытие этой характеристики в конкретном диапазоне.

Совокупность этих составляющих относительно определенного нотного диапазона позволит классифицировать ваш собственный. Однако не переусердствуйте – форсирование, перенапряжение голосовых связок – одна из первых причин потери голоса у начинающих вокалистов, особенно – при самостоятельном обучении вокалу.

Решили научиться петь самостоятельно –  позаботьтесь о здоровье вашего голоса. Сохранить и восстановить голос  при интенсивных занятиях вокалом помогают  таблетки для рассасывания Гомеовокс. Смягчающее воздействие на гортань комплексной формулы препарата эффективно для профилактики нарушений голоса от перенапряжения. Кроме того, прием таблеток с первого дня проявления нарушений, значительно оптимизирует процесс восстановления голоса.

5 основных причин потери голоса у начинающих вокалистов

Свидетельством высоких рисков потери голоса тем, кто только пытается научиться петь, является высокий процент молодых певцов среди пациентов фониатра и фонопеда. Таким образом, становится очевидной прямая связь между первыми шагами в вокальном искусстве и нарушениями функций голосового аппарата, чем обусловлена первая угроза голосу начинающих певцов.

Перенапряжение голосового аппарата

  • Форсирование – звука, при попытках петь громче, не за счет правильного подключения верхних резонаторов, а путем усиления давления на голосовые связки большей интенсивностью выдоха. Либо – форсирование диапазона, когда начинающий певец пытается петь непосильно высокие или низкие ноты.
  • Длительность занятий – на первых этапах нельзя подвергать голосовой аппарат продолжительным, более 30–40 минут, нагрузкам, даже если петь в своей тесситуре.
  • Несоблюдение голосового режима, тем более – занятия пением при простуде, часто приводит к осложнениям в виде осиплости, охриплости голоса, либо полной его потере – афонии.
  • Игнорирование распевок – как “разогрева” голосового аппарата перед занятием.

Респираторные болезни

Респираторные болезни
Фото: https://pixabay.com/photos/disease-the-common-cold-flu-4392163/

Это:

  • инфекционные и бактериальные заболевания – острый ларингит, фарингит;
  • ожоги и механические повреждения гортани;
  • узелки голосовых складок (певческие узелки);
  • доброкачественные и злокачественные образования на гортани.
Разумеется, проблем респираторного характера, влияющих на функции голоса, значительно больше – здесь приведены ключевые факторы, определяющие основные категории функциональных и органических нарушений.

Психогенные причины

Это:

  • фонастения – на фоне эмоциональных переживаний, характеризуется отсутствием очевидных изменений в голосовом аппарате, но проявляющаяся в усталости голоса, изменении тембра и других характеристик;
  • психогенная дисфония – осиплость голоса по причине нервных расстройств, стресса, эмоциональных потрясений, а в остром проявлении – психогенная афония, то есть – невозможность извлекать звуки, кроме шепота.

Эндокринные причины, подростковая мутация голоса

Подростковая мутация голоса
Фото: https://pixabay.com/photos/microphone-boy-studio-screaming-1209816/

Это:

  • дисфункция щитовидной железы, непосредственно влияющая на состояние и функциональность гортани и голосовых складок;
  • переходный возраст – когда голос меняется вследствие интенсивного роста органов голосового аппарата.

Неправильное питание, вредные привычки

Они существенно влияют на функциональность голосовых связок, их эластичность и тонус. Плотно поесть перед занятием – значит усилить давление переполненным желудком на диафрагму, непосредственно участвующую в голосообразовании. Алкоголь и табачный дым крайне негативно влияют на все органы и, в частности – на слизистую оболочку гортани и голосовых складок.

Гомеовокс  — препарат, специально разработанный для лечения и профилактики нарушений голоса. Комплекс натуральных компонентов в составе Гомеовокса оказывает противовоспалительное действие  на гортань, голосовые связки.

При усталости голоса из-за вокальных нагрузок Гомеовокс  способствует восстановлению качества голоса, что определяет целесообразность приема препарата во время регулярных занятий пением, особенно на первых этапах. Более того, проблемы с голосом (ларингит, охриплость, осиплость) также решаются быстрее и эффективней, если принимать Гомеовокс с первых дней их появления.

Советы фониатра – как научиться петь и не потерять голос

Советы фониатра
Фото: https://pixabay.com/photos/singer-karaoke-girl-woman-sing-84874/

Основной проблемой многих, кто пробует научиться петь самостоятельно, является чрезмерный энтузиазм, зачастую противоречащий правилам гигиены голоса и даже здравому смыслу.

  • Научиться вокалу быстрее и эффективней можно с помощью специалиста.
  • Занимайтесь регулярно, но не более 3 часов в день.
  • Не форсируйте ноты, звуки и события в целом.
  • Не занимайтесь при простуде или недомогании.
  • Не занимайтесь рано утром, натощак, а также сразу после плотного обеда.
  • Не говорите громко в повседневной жизни.
  • При первых проблемах с голосом обращайтесь к фониатру.

Любите и берегите свой голос, как настоящий музыкант любит и бережет инструмент. И даже если вы не пытаетесь научиться петь профессионально, если это “для души” и в качестве хобби, голос – это одна из характеристик вашей личности, которая достойна любви и уважения.

Журналист

Люблю писать. Особенно, на женские темы. Увлекаюсь путешевствиями, психологией, кулинарией.

Добавить комментарий

  • Разделы сайта