Ольга Аросева: любимая пани Моника отечественного телевидения

Ольга Аросева – известная советская и российская артистка, более всего прославившаяся своим комедийным талантом. Российским гражданам актриса знакома по ролям в киношедеврах, снятых режиссерами Рязановым и Полокой и, конечно, по легендарному, собирающему миллионы людей перед телевизором, комедийному шоу «Кабачок 13 стульев».

Детство и юность Ольги Аросевой

Детство и юность Ольги Аросевой

Появившись на свет в конце 1925 г., она стала последней из трёх дочерей. Родители актрисы были вовсе не простыми советскими гражданами. Папа – большевик, человек революционной закалки. Мама – полячка, бывшая аристократка Гоппен Ольга, окончила курсы благородных девиц.

Отец был известным дипломатом, работавшим сначала в столице Франции, после в Стокгольме и Праге, поэтому детство Оли прошло заграницей. Аросев часто брал на деловые встречи маленьких дочерей, и те с детства вращались в кругу высокопоставленных чинов.

В одном интервью актриса рассказывала, как впервые увидела Сталина на параде, куда их с сестрами взял отец. Вождь стоял вместе с Кагановичем, Ворошиловым, Андреевым – есть даже фото маленькой Оли с ними. Девочка понравилась Иосифу Виссарионовичу, и он подарил ей букет цветов, врученный ему только что приземлившейся парашютисткой. В тот день сестры дали первое интервью газете «Комсомольская правда».

Но всё это было гораздо позже. А в 1930 году мать Ольги разрушила семью, отправившись на Дальний Восток к другому мужчине. В СССР Аросевы вернулись через 3 года после этого. Девочки сразу же поступили в немецкую школу им. К. Либкнехта.

Отец женился во второй раз, его избранницей стала чешка Гертруда Фройнд. Мачеха невзлюбила Ольгу, Елену и Наталью, и они отвечали ей взаимностью. В 1937 году новая жена Аросева была признана шпионкой и арестована. Отец актрисы пытался доказать невиновность супруги, за что поплатился свободой и жизнью – через год его расстреляли.

От детского дома девочек спасла мать. Она давно была в разводе с Аросевым, жила заграницей, поэтому никак не могла быть отнесена к семье «врага народа». Власть не тронула сестер, и их отправили к матери.

Ольга не хотела отречься от отца и много раз письменно обращалась к вершителю судеб всей страны с просьбой объяснить, в чем заключается вина отца. В ответ была тишина,и в знак протеста девушка не пожелала вступить в комсомол.

Впоследствии статус дочери «врага народа» перекроет возможность поступить в ВУЗы и получить образование.

Творческая судьба

К искусству Аросева обратилась еще в раннем возрасте, в Праге. Девочка после увиденной оперы решила изобразить на улице попрошайку с жалостливой историей.

Девочку задействовали в школьных постановках (в 9 лет сыграла японского шпиона), она посещала театральный кружок. Однажды шустрая Ольга приглянулась режиссеру картины «Рваные башмаки», но она не получила отцовского согласия на участие в съемках.

Первые заработанные деньги актриса получила за то, что позировала профессиональным художникам, в частности Ромадину.

Рвением к учебе Ольга не отличалась, и в год начала войны она забросила школу и поступила в цирковое училище на эквилибристику. Через 2 года девушка была отчислена, так как боялась высоты. Затем 3 года училась в Московском городском театральном училище. Но в 46-м на столичные гастроли прибыл Театр комедии из Ленинграда, и актрисе повезло стать его частью.

Кадровикам, правда, будущая звезда предъявила диплом сестры, но подлог не заметили.

Театральная деятельность

Следующие 4 года Аросева была счастлива в Ленинградском театре, постигая сценическое искусство среди выдающихся артистов. Там же она встретила своего первого мужа.

В 1950 году Ольгу приняли в столичный Академический театр сатиры, в котором она проработала до конца своей жизни. Аросева всегда славилась нравом бунтарки, ни от кого не зависящей. Порой из-за этого ей отказывали в ролях. А в 1960-1970-х гг. она вообще осталась без театральной работы, так как руководитель театра отстранил ее от сцены.

Позже Аросева заменила в театре ушедшую актрису Татьяну Пельтцер и стала получать много предложений. Она участвовала практически в каждом спектакле, и в 90-х годах актриса являлась номером один в театральной труппе.

Основные роли ее были комедийными, но Ольга Александровна этого никогда не стеснялась – ей нравилось доставлять удовольствие зрителям.

Кинематографические роли

Творческая судьба

Аросева Ольга снималась в кинематографе с 1946 года, и именно кино спасло ее в 1950-е, когда она совсем не получала ролей в театральных спектаклях. Начинала артистка с эпизодических ролей, но впоследствии получила и главные.

Наиболее полюбившиеся зрителю роли были в картинах «Козленок в молоке», «Трембита», «Берегись автомобиля», «Старики-разбойники», «Белорусский вокзал» и «Интервенция». Затем случился перерыв в связи с очень успешной карьерой в театре. В кино вернулась Аросева уже в начале XXI века.

Последние ее киноработы – съемки в «Сваты»,«Приключения мага».

Телевидение

Актриса много раз принимала участие в телепрограммах и проектах в качестве ведущей и участника. Например:

  • «Фитиль»;
  • «Страна советов»;
  • «Розыгрыш»;
  • «Смак»;
  • «Раньше всех»;
  • «Бабье лето»;
  • «Давно не виделись»;
  • «Ералаш».

Озвучивание мультиков

В мультипликационные фильмы Аросева пришла в 60-х. Госпожа Беладонна, Баба Яга, Стела из «Волшебника Изумрудного города» — все они говорят голосом этой талантливой женщины.

Пани Моника – визитная карточка актрисы

А в 1989 году все взрослое население СССР бежало к телевизору, когда начинался показ развлекательного шоу «Кабачок «13 стульев».

Это юмористическая программа, действие которой по задумке режиссера разворачивается в польском ресторане. Посетителей играли актёры Театра сатиры, они вели смешные разговоры и пели песни. Выходило шоу в течение 15 лет, всего 150 серий.

Аналогов передача не имела ни на территории своей страны, ни заграницей. Доподлинно известно, что великим ее почитателем был генсек ЦК КПСС Л. И. Брежнев, старающийся не пропускать ни одного дня.

Роль пани Моники на долгие годы стала визитной карточкой Ольги Аросевой. Актриса старалась показать женщину, годы над которой не властны.

Это очаровательная, обаятельная и элегантная кокетка. Аросева искренне верила, что советские пенсионерки когда-нибудь будут соответствовать образу пани Моники – так же хорошо одеваться и ухаживать за собой.

Признание и награды

Признание и награды

Список различных премий, орденов и статусов у актрисы огромный:

  • «Орден почёта»;
  • «Серебряная маска» на конкурсе актеров столичных театров;
  • Госпремия РСФСР имени Станиславского;
  • статус «Заслуженный деятель искусств Польской республики»;
  • приз МК за лучшую женскую роль;
  • Государственная премия РФ;
  • награда «За заслуги перед Отечеством» IV и III степени;
  • приз «Золотой стул Остапа Бендера»;
  • звание народной и заслуженной артистки РСФСР;
  • лауреат Национальной премии «Олимпия».

Личная жизнь

Вокруг Ольги Аросевой всегда было много мужчин. Как откровенничала актриса в своих многочисленных интервью, она заводила романы и вступала в гражданские браки с писателями, драматургами, сценаристами, режиссерами, актерами, музыкантами, художниками и людьми других, нетворческих специальностей.

Официально брачными узами актриса скрепляла себя четырежды. Первый избранник – деятель музыкального искусства Костя Жуков, который был сильно старше. Брак, по признанию звезды, был счастливым и продлился почти пятилетку. Супруг просто не выдержал успехов жены на сцене, он молча заливал свои неудачи алкоголем, а вскоре и скончался.

В Театре Сатиры артистка познакомилась с актером Юрием Хлопецким. Он стал вторым супругом. Затем были еще 2 брака, которые распались так же быстро.

Несмотря на многочисленных друзей и поклонников, Аросева на протяжении всей своей жизни чувствовала то, что одинока. Детей у нее быть не могло после того, как в 1952 году трагически прервалась ее первая беременность. Свою любовь к детям актриса реализовала на детях сестер.

Интересные факты

Интересные факты

Сначала новорожденную Аросеву записали Варварой, но через короткое время мать со скандалом потребовала изменить документы и назвать дочь своим именем.

Актриса была замечательной хозяйкой, всегда любила готовить и уже в зрелом возрасте издала собственные кулинарные рецепты, собранные со всего мира. Совместно с талантливым театроведом Верой Анатольевной Максимовой издала свои мемуары под названием «Без грима». В ней она честно изложила свою яркую и в то же время непростую жизнь. Незадолго до смерти Ольга Александровна закончила писать книгу о своем любимом отце. Этот труд дался непросто – актриса часами сидела в архивах, собирая информация по крупицам.

Коллеги Аросевой по театру и кино отмечали, что у актрисы был непростой характер. Ольга Александровна сгоряча могла накричать, обругать, но всегда оставалась справедливой и честной, и долго обижаться на нее было просто невозможно.

Заключение

Ольга Аросева любила животных, играть в преферанс, ходить в баню и купаться в бассейне. Обожала бывать на своей любимой даче в Абабурово, где могла встретиться с друзьями, выпить и покурить. Осенью закручивала банки с соленьями и вареньями из своего урожая. Грезила объехать весь мир, как истинная женщина обожала покупки, особенно шляпки.

За это и полюбил народ актрису Ольгу Аросеву. Она была «своей», родной и близкой, словно соседка по подъезду. Простые люди и сделали Ольгу Александровну истинно народной артисткой, а ее шутки частенько растаскивали на цитаты.

Через год после смерти актрисы была опубликована ее биография, написанная внучатым племянником Григорием.

Алина Зайкова
Журналист

Интересуюсь модой, красотой, жизнью знаменитостей. Люблю ухаживать за своим любимым телом, постоянно экспериментируя. Делюсь с Вами самой полезной информцией.

Новости партнёров

Загрузка...

Добавить комментарий

  • Разделы сайта